Сайт Муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 4",
работающая в режиме Ресурсного центра, г.Оленегорска


  Научное общество учащихся

П О Л О Ж Е Н И Е    
о научном обществе учащихся (НОУ)


Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.15)  и Уставом школы.
Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения.

Задачи научного общества учащихся

  • Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
  • Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
  • Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
  • Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, грамотно оформлять научную работу;
  • Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
  • Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

 

Содержание и формы работы научного общества учащихся

  • Разработка проектов и тем исследования;
  • Удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
  • Проведение дискуссий, научно-практических конференций;
  • Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
  • Подготовка творческих работ;

 

Структура и организация работы научного общества учащихся


НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.
Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителем, помогает в организации конференций.
Ученический Совет НОУ работает под руководством научно-методического совета школы.
Занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя или консультанта.


Участники НОУ


Членами НОУ являются учащиеся 9 -11 классов, изъявившие желание участвовать в работе.


Учащиеся-исполнители ученической исследовательской работы имеют право:

  • Выбирать тему в соответствии со своими интересами;
  • Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
  • Получать регулярную методическую и организационную помощь от  руководителя и научных консультантов ученической исследовательской работы;
  • Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету;
  • Члены НОУ могут получать отзыв о своей творческой работе от ученического Совета и научного руководителя.

За активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ старшеклассники награждаются специальными дипломами, грамотами.

ЦЕЛИ ШКОЛЬНОГО НОУ

  • выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
  • привлечение учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей;
  • формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
  • содействие в профессиональной ориентации;
  • развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности;
  • самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов. 

               

НОУ УЧИТ:

  • Говорить перед классом;
  • Во время выступления не потерять нить рассуждения;
  • Сделать сообщение по ключевым словам;
  • Пояснить что-либо у доски;
  • Сказать что-то, в чем не уверен;
  • Говорить так, чтобы привлечь внимание одноклассников;
  • Выступать с докладом, не читая, а рассказывая;
  • Ставить вопросы;
  • Чувствовать себя уверенно во время выступления;
  • Работать длительное  время в библиотеке.

 

 Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы


1. Умение работать с рекомендованной литературой
Умение работать с литературными источниками – основа научного исследования. Необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.
2. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге.

      • Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге верно, необходимо  научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы:
      • Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса?
      • Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно?
      • Подтверждается ил теоретическое положение фактическим материалом?

3. Умение четко и ясно излагать свои мысли.
Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что.
4. Представленная научно - исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:

      • титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилии автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя научной работы и его должность;
      • текст работы должен быть пронумерован;
      • работа должна иметь оглавление;
      • основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);
      • если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;
      • работа должна  быть снабжена списком использованной литературы;
      • к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя.

 


ЦИКЛОГРАММА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Октябрь – ознакомление с требованиями к ученической исследовательской работе и выбор тем исследований; закрепление руководителей работ за определенными учащимися; теоретические занятия; индивидуальные консультации.
Ноябрь – работа с научной литературой в целях накопления материала по проблеме; индивидуальные консультации.
Декабрь – сбор и систематизация материала по проблеме; индивидуальные консультации.
Январь – сбор и систематизация материала по проблеме; практические занятия; индивидуальные консультации. 
Февраль – систематизация материала по проблеме; начало оформления работы; индивидуальные консультации.
Март – завершение оформления работы; рецензирование исследования; участие в школьной и районной конференциях научного общества учащихся; индивидуальные консультации.
Апрель – оформление и выпуск школьной газеты «НОУшонок» с тезисами ученических исследовательских работ; награждение победителей.

Перейти к началу страницы