|
П О Л О Ж Е Н И Е
о научном обществе учащихся (НОУ)
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.15) и Уставом школы.
Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения.
Задачи научного общества учащихся
- Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
- Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, грамотно оформлять научную работу;
- Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
- Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Содержание и формы работы научного общества учащихся
- Разработка проектов и тем исследования;
- Удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
- Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
- Проведение дискуссий, научно-практических конференций;
- Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
- Подготовка творческих работ;
Структура и организация работы научного общества учащихся
НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.
Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителем, помогает в организации конференций.
Ученический Совет НОУ работает под руководством научно-методического совета школы.
Занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя или консультанта.
Участники НОУ
Членами НОУ являются учащиеся 9 -11 классов, изъявившие желание участвовать в работе.
Учащиеся-исполнители ученической исследовательской работы имеют право:
- Выбирать тему в соответствии со своими интересами;
- Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
- Получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителя и научных консультантов ученической исследовательской работы;
- Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету;
- Члены НОУ могут получать отзыв о своей творческой работе от ученического Совета и научного руководителя.
За активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ старшеклассники награждаются специальными дипломами, грамотами.
ЦЕЛИ ШКОЛЬНОГО НОУ
- выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
- привлечение учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей;
- формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
- содействие в профессиональной ориентации;
- развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности;
- самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов.
НОУ УЧИТ:
- Говорить перед классом;
- Во время выступления не потерять нить рассуждения;
- Сделать сообщение по ключевым словам;
- Пояснить что-либо у доски;
- Сказать что-то, в чем не уверен;
- Говорить так, чтобы привлечь внимание одноклассников;
- Выступать с докладом, не читая, а рассказывая;
- Ставить вопросы;
- Чувствовать себя уверенно во время выступления;
- Работать длительное время в библиотеке.
Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы
1. Умение работать с рекомендованной литературой
Умение работать с литературными источниками – основа научного исследования. Необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.
2. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге.
- Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы:
- Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса?
- Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно?
- Подтверждается ил теоретическое положение фактическим материалом?
3. Умение четко и ясно излагать свои мысли.
Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что.
4. Представленная научно - исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:
- титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилии автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя научной работы и его должность;
- текст работы должен быть пронумерован;
- работа должна иметь оглавление;
- основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);
- если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;
- работа должна быть снабжена списком использованной литературы;
- к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя.
ЦИКЛОГРАММА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Октябрь – ознакомление с требованиями к ученической исследовательской работе и выбор тем исследований; закрепление руководителей работ за определенными учащимися; теоретические занятия; индивидуальные консультации.
Ноябрь – работа с научной литературой в целях накопления материала по проблеме; индивидуальные консультации.
Декабрь – сбор и систематизация материала по проблеме; индивидуальные консультации.
Январь – сбор и систематизация материала по проблеме; практические занятия; индивидуальные консультации.
Февраль – систематизация материала по проблеме; начало оформления работы; индивидуальные консультации.
Март – завершение оформления работы; рецензирование исследования; участие в школьной и районной конференциях научного общества учащихся; индивидуальные консультации.
Апрель – оформление и выпуск школьной газеты «НОУшонок» с тезисами ученических исследовательских работ; награждение победителей.
Перейти к началу страницы
|