Сайт Муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 4",
работающая в режиме Ресурсного центра, г.Оленегорска


  Страничка учителя - логопеда

 

 

 

 

Учитель-логопед: Чебыкина Елена Тимофеевна

Расписание работы учителя-логопеда

День недели

Время

Понедельник

12.30 – 16.30

Вторник

12.00 – 16.00

Среда

12.30 – 16.30

Четверг

12.00 – 16.00

Пятница

12.30 – 16.30

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Консультации,
работа с документацией

-

12.00 – 13.00

-

12.00 – 13.00

-

Расписание логопедических занятий

1 группа уч-ся
3-4х классов

 

 

12.30-13.10

 

12.30-13.10

 

12.30-13.10

2 группа уч-ся
2-х классов

 

 

13.00-13.40

 

13.00-13.40

 

13.30-14.10

3 группа уч-ся
2-х классов 

 

 

13.30-14.10

 

13.30-14.10

 

14.00-14.40

4 группа уч-ся
1-х классов

 

 

14.00-14.40

 

14.30-15.10

 

14.30-15.10

5 группа уч-ся
1-х классов

 

 

14.30-15.10

 

15.30-16.10

 

15.30-16.10

6 группа уч-ся
1-х классов

 

 

15.30-16.10

 

15.00-15.40

 

15.00-15.40


10 проблем первоклассника или зачем логопед в школе?
     В период с 2 - 16 сентября в школе проводится обследование речи первоклассников. Его проводит учитель-логопед.
Цель логопедического обследования первоклассниковвыявить, предупредить и исправить речевые недостатки, которые будут отрицательно влиять на успешность обучения в школе.
   Что должен уметь первоклассник?

  • правильно произносить все звуки;
  • определять наличие заданного звука в слове;
  • четко отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
  • строить предложения без ошибок в окончаниях слов, в употреблении предлогов;
  • пересказывать текст, сохраняя содержание.

   С чем сталкивается первоклассник? Основные проблемы первоклассника:

  • трудности выражения своих мыслей, неумение задать вопрос;
  • трудности понимания, усвоения учебного материала (трудности понимания прочитанного, написания слов);
  • трудности налаживания контакта с учителями и детьми, неспособность договориться, конфликты;
  • нарушения устной речи.

Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы.
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко –
И сам тому не рад!
 Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
 Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва.
И буквы он глотает,
И целые слова.
 Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
     Чем поможет  учитель - логопед первокласснику:

  • научит четко говорить, задавать и отвечать на вопросы;
  •  научит вслушиваться в речь, понимать речь окружающих;
  • предупредит ошибки на письме и при чтении.

Что включают логопедические занятия?

  • Дыхательная гимнастика укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной. Не умеющего правильно дышать ребенка можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок.
  • Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы лица. На каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики. Посадите ребенка рядом с собой, упражнение выполняйте перед зеркалом. Убедитесь в том, что упражнение вами понято. Попытайтесь его выполнить. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10, главное, чтобы упражнение было выполнено правильно. Выполняйте комплекс гимнастики 1 – 2 раза в день. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения, можно разбить гимнастику на блоки по 2 – 3.
  •  Пальчиковая гимнастика стимулирует ЦНС (центральную нервную систему).

 Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Безымянный до утра
Выбирает имена:
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

  • Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия  формируют  умения слышать и слушать звуки в слове.
  • Логоритмика — отработка навыков четкого правильного звукопроизношения в речи.
  • Самостоятельная двигательная и речевая активность – развитие умения вести диалог, активной позиции.

     Если учитель – логопед рекомендует ребёнку логопедические занятия, значит, у Вашего ребёнка есть какие-либо речевые проблемы и Вы в сотрудничестве с логопедом устраните их.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе, успешно усваивает общеобразовательную  программу.


РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ  У  ДЕТЕЙ
Для нормального звукообразования, громкости речи, интонационной выразительности следует уделять большое внимание развитию речевого дыхания. Речевое дыхание – это умение производить короткий вдох и продолжительный выдох. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и др.
Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, имеют тихую речь, затрудняются в произнесении длинных фраз. Такие дети не договаривают слова, говорят на вдохе, от чего речь становится нечеткой, с захлебыванием.
Развитие речевого дыхания способствует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. Некоторые дети не умеют делать вдох носом, а значит, вдыхают воздух ртом, что приводит к переохлаждению дыхательных путей, особенно в зимнее время.
Развивая речевое дыхание необходимо следить, чтобы во время вдоха дети не поднимали плечи, а во время выдоха не надували щеки, не делали резкий выдох. Можно использовать:

  • Игровые упражнения: «Чей лыжник дальше уедет», «Загони мяч в ворота», «Буря в стакане», «Ветер гонит кораблик», «Подуй в дудочку (свисток)», «Поиграй на губной гармошке», «Надуй шарик», «Мыльные пузыри» и др.
  • Звуки и звукоподражания:  простые звуки - «ф», «п», «в»; гласные - «Аленушка поет – аа, ау», «Ослик поет и-а», «Гуси шипят ш-ш-ш», «Ветер воет в-в», «Ежик пыхтит пых-пых», «Позовем цыплят цып-цып». Повторять упражнения по 3-4 раза, каждый раз увеличивая выдох, произнося звуки или слоги по 2-3 раза.

 

  • Цифры, считалки, пословицы - на одном выдохе говорить несколько цифр или фразу: «1 Егорка, 2 Егорка и т.д.», «При солнышке тепло, при матери добро».
  • Подвижные игры: «Пузырь», «Эхо», «Паровоз», «Самолеты», «Ракеты» и др. «Ныряльщики» (дифференциация дыхания – вдох ртом, выдох носом).

 

  • Различие дыхания: вдох и выдох носом, вдох и выдох ртом, вдох ртом – выдох носом и наоборот. «Собаке жарко» - только ртом. «Хомячок» - только носом.

Литература:  Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.


РОДИТЕЛЯМ  БУДУЩИХ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ  О  ЛОГОПУНКТЕ

 

 

Перейти к началу страницы