В 1989 году в целях формирования единого образовательного пространства Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах создано структурное подразделение дополнительного образования детей – Эстетический центр.
За годы своего становления и развития эстетический центр предоставил сотням мальчишек и девчонок богатейшие возможности для развития их способностей и талантов в различных областях образовательной деятельности.
Сегодня Эстетический центр МОУ СОШ №4 по праву рассматривается как значимая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в системе образования г.Оленегорска. Воспитанники центра принимают активное участие в конкурсах, выставках, конференциях и достойно представляют г.Оленегорск на мероприятиях различного уровня: от городского до международного.
В Эстетическом центре МОУ СОШ №4 реализуются 26 образовательных программ.
Из них 15 по художественно-эстетическому направлению дополнительного образования, 1 программа по естественнонаучному направлению и 11 программ, разработанных на основе ФГОС начального образования.
В соответствии с образовательными программами педагогов, а также в связи с режимом работы школы в две смены, занятия в объединениях проводятся как по подгруппам, так и всем составом группы. Предусмотрены часы для индивидуальной работы с обучающимися, призёрами городских, региональных, федеральных и международных конкурсов, реализации индивидуальных особенностей воспитанников (работа с одарёнными детьми).
С целью обеспечения условий для реализации генеральной задачи Программы развития школы: «Формирование социально адаптированной личности в условиях создания и совершенствования гуманистической модели образовательного учреждения», развития творческой одарённости детей, их самореализации, раннего профессионального и личностного самоопределения, партнёрства, сотворчества, коммуникативности, воспитания и самовоспитания, приоритета свободного выбора деятельности, темпа и объёма её освоения учебный план составлен по семи блокам:
- Изобразительное искусство (объединение «ИЗОстудия» решает следующие задачи: на теоретическом и практическом уровне изучить с обучающимися способы применения средств художественной выразительности; развивать творческие способности каждого ребёнка по индивидуальной траектории);
- Декоративно-прикладное творчество (объединения «Коллаж» (флористика, мягкая игрушка), «Художественная обработка кожи», театр мод «Кокетка», «Художественная обработка древесины», «Дизайн студия» работают над формированием практических навыков, направленных на развитие и саморазвитие, естественное взросление и социализацию ребёнка);
- Вокальное искусство (объединение «Вокальный ансамбль», «Вокальная студия» носит неформальный, нестандартный характер; деятельность направлена на развитие творческих способностей обучающихся в процессе освоения ими культурных ценностей);
- Хореографическое искусство (объединения: Образцовый детский хореографический коллектив «Калинка», ансамбль бального танца «Элегия», коллектив современного танца «Гном», «Классический танец», способствуют художественно-эстетическому, культурному, физическому развитию, оздоровлению организма, приобщению воспитанников к миру танца);
- Культурологическое направление (объединения: «Молодёжный клуб», «Пресс-клуб» помогает развивать коммуникативный потенциал, приобщение к миру журналистики);
- Естественнонаучное направление (объединение «Робошкола», где обучающиеся, используя компьютерную программную среду моделирования, получают навыки программирования, учатся применять полученные знания в практической деятельности по созданию сложных устройств).
Достижения обучающихся МОУ СОШ № 4 в творческих конкурсах 2011-2012 уч.г.(ppt)
28 ноября 2012г. в эстетическом центре школы прошёл мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад». Юные вокалисты (руководитель - Соловьёва А.В.) порадовали своим творчеством не только школьников, но и воспитанников ДОУ №14. Смотрите фоторепортаж!