Итоги успеваемости и движения обучающихся
за первое полугодие 2010-2011 учебного года
по МОУ СОШ № 4
от 28 декабря 2010 года
В соответствии с распоряжением № 86 «Об окончании второй четверти 2010-2011 учебного года» от 16.12. 2010 года, планом внутришкольного контроля, администрацией проведён контроль за уровнем обученности и качества знаний обучающихся.
Цель: проанализировать итоги успеваемости и динамику движения обучающихся за первую четверть 2010–2011 учебного года, отследить работу учителей по формированию прочных знаний обучающихся, сохранности контингента, работу классных руководителей и учителей-предметников с обучающими, имеющими повышенную мотивацию к обучению за первую четверть 2010–2011 учебного года и отследить динамику уровня качества знаний обучающихся по сравнению с 2009 – 2010 учебным годом.
На начало учебного года (по ОШ-1) численность обучающихся составила 993 человека.
На конец первого полугодия в школе обучается – 990 человек, что на уровне первой четверти (за вторую четверть движение- 4/4) и на 2 человека больше, чем на тот же период 2009 - 2010 учебного года (988).
Средняя наполняемость – 25,4 человек при норме 25 человек (в предыдущем году -24,8).
Аттестованы с отметками 821 обучающихся 3-11 классов (1-2 классы – безотметочное обучение). На этот же период прошлого учебного года– 791 обучающихся.
Успевают 810 человек.
Успеваемость – 98,7% , что выше, чем в первой четверти (97,5%) и на тот же период 2009-2010 учебного года (98,4 %) и ниже, чем на конец прошлого учебного года на 0,7 % (99,4 %).
Не успевают –11 человек по 31 предмету, 3 ученика не успевают только по одному предмету:
I четверть - 14 неуспевающих. (Предыдущий учебный год , I полугодие - не успевало 13 человек по 35 предметам)
Качество знаний – 44,2 %, что на 1,0 % выше итогов I четверти (I четверть- 43,2 %), на 2,0 % больше, чем на тот же период прошлого года и на 1,7 % выше уровня качества знаний на конец 2009-2010 учебного года.
Качество знаний на конец первого полугодия по сравнению с прошлыми учебными годами и предыдущим периодом
Отличников – 47 (5,7 %) что на 0,3 % меньше, чем в первой четверти 2010-2011 учебного года 0,4 % выше уровня итогов первого полугодия предыдущего учебного года (42 (5,3%)) и на 0,3 % выше уровня предыдущего учебного года 43 (5,4%), что свидетельствует о том, что в школе продолжается тенденция к росту результативности в работе с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации к обучению. При этом есть резерв к активизации этой деятельности, т.к. есть ученики, которые не подтвердили статус отличника по итогам первого полугодия, а по итогам первой четверти 2010 – 2011 учебного года были отличниками:
Вместе с тем растет резерв обучающихся, работа с которыми может положительно повлиять на рост качества знаний в школе – это категория обучающихся, балансирующая на грани «хорошист» - «троечник», и огромное поле работы педагогам для реализации «педагогики успеха».
С «3» по одному предмету окончили первое полугодие 65 обучающихся (8 %), что на 0,5 % больше, чем в первой четверти текущего учебного года (на 2 % больше, чем на тот же период прошлого года), что говорит о недостаточнго эффективной индивидуальной работе с детьми, результативность обучения которых балансирует на грани «хорошист» - «троечник».
Сравним качество знаний по ступеням образования.
Качество знаний по ступеням образования:
По школам |
I четверть (09 - 10) |
I полугодие 09-10 |
Итог (2009-2010) |
I четверть 10-11 |
I полугодие 10-11 |
Начальная |
60,1% (+6,9%); |
65,8 % |
66,7% (+10,4%) |
61,3 (-5,4) |
65,8 |
Основная |
37,2% (-5,2); |
38,3 % |
39,3% (-3,1%) |
47,0 (+7,7) |
39,5 (+1,2) |
Старшая |
28,7% (+2,5); |
35,0 % |
35,2% (-3,7%) |
18,1 (- 17,1) |
35,6 (+0,5) |
Классы, в которых отмечен уровень качества знаний выше среднешкольного (44,2%).
Класс |
ФИО классного руководителя |
Качество знаний(%) |
- |
Класс |
ФИО классного руководителя |
Качество знаний (%) |
3б |
Хаймина М.П. |
79,2 |
- |
5б |
Купцова Н.А. |
53,8 |
4г |
Власов И.М |
77,8 |
- |
7а |
Озёкина Л.Н.) |
53,8 |
10а |
Родкина Ф.А. |
74,1 |
- |
8а |
Рудяева Л.Г. |
53,8 |
4а |
Немтарёва С.В |
73,9 |
- |
11а |
Тихомирова Е.А. |
53,3 |
3а |
Гуленко Н.П. |
70,8 |
- |
4в |
Логвиненко В.В. |
52,0 |
3в |
Чупина И.Г. |
66,7 |
- |
10в |
Пименова М.П. |
46,7 |
4б |
Байчурина Л.П. |
61,5 |
- |
7б |
Бугаева Т.А. |
46,2 |
5а |
Коровина Н.А. |
61,5 |
- |
3г |
Флягина Г.Н. |
45.0 |
Классы, в которых отмечен уровень качества знаний ниже среднешкольного (44,2 %).
Класс |
ФИО классного руководителя |
Качество знаний (%) |
- |
Класс |
ФИО классного руководителя |
Качество знаний (%) |
9б |
Ускова Л.В. |
37,5 |
- |
9а |
Федосеева Л.Д. |
28,0 |
6б |
Виноградова С. А |
37,0 |
- |
8г |
Сапрыкина Л.И. |
28,0 |
11в |
Маркина Л.В. |
37,0 |
- |
7в |
Комар Л.П. |
24,0 |
6в |
Степаненко Н.А. |
35,7 |
- |
8в |
Смирнова С.И |
24,0 |
6а |
Овченкова Е.Н. |
33,3 |
- |
10б |
Трошина Т.Н. |
22,2 |
11б |
Калинина С.А. |
32,0 |
- |
9в |
Выдрина В.И. |
21,7 |
10г |
Антюх Л.А. |
30,0 |
- |
8б |
Нуруллина О.В |
19,0 |
7г |
Дунаева И.А. |
28,0 |
- |
11г |
Егорова Н.В. |
3,7 |
Если проводить сравнительный анализ качества знаний по классам в первом полугодии по сравнению с первой четвертью текущего учебного года, то рост качества знаний наблюдается в следующих классах:
Класс |
Классный руководитель |
Разница |
- |
Класс |
Классный руководитель |
Разница |
4б |
Байчурина Е.П |
+ 24,0 |
- |
9б |
Ускова Л.В. |
+ 20,8 |
5б |
Купцова Н.А |
+15,4 |
- |
9в |
Выдрина В.И. |
+ 13 |
7г |
Дунаева И.А |
+ 12,0 |
- |
3г |
Флягина Г.Н |
+10,0 |
8г |
Сапрыкина Л.И. |
+ 8,0 |
- |
3а |
Гуленко Н.П |
+ 4,1 |
4в |
Логвиненко В.В. |
+ 4,0 |
- |
8в |
Смирнова С.И. |
+ 3,2 |
7А |
Озекина Л.Н |
+ 3,8 |
- |
4а |
Немтарева С.В |
+1,2 |
Стабильное качество знаний и незначительное его падение в следующих классах:
Класс |
Классный руководитель |
Разница |
- |
Класс |
Классный руководитель |
Разница |
4г |
Власов И.М. |
0 |
- |
7б |
Бугаева Т.А. |
0 |
7в |
Комар Л.П. |
0 |
- |
8а |
Рудяева Л.Г. |
0 |
8б |
Нуруллина О.В |
0 |
- |
9а |
Федосеева Л.Д. |
0 |
3б |
Хаймина М.П. |
- 0,8 |
- |
6в |
Степаненко Н.А. |
-3,6 |
5а |
Коровина Н.А. |
- 3,8 |
- |
3в |
Чупина И.Г. |
- 4,2 |
Качество знаний в 6-х классах продолжает падать: по сравнению с итогами первой четверти меньше на 9, 8; по сравнению с итогами полугодия прошлого года оно меньше на 19,7 %. Особенно сильно по сравнению с прошлым годом качество знаний упало в 6 б классе (классный руководитель Виноградова С.А.), разница составила – 27 %. В 7 в классе качество знаний на уровне первой четверти, но оно на 20 % ниже, чем на тот же период прошлого года. В 9 в классе качество знаний выросло на 13 %, но оно на 11 % ниже, чем на тот же период прошлого года.
Такое резкое падение качества знаний свидетельствует о недостаточном уровне мотивации к обучению у обучающихся школы, о нереализованности предпосылок к учебной деятельности, о недостаточном уровне аналитической деятельности со стороны учителей – предметников и классных руководителей по прогнозированию результатов обучения учащихся класса, о недостаточной работе с семьёй по формированию престижности качественного образования.
IV. Выполнение программы
Государственные образовательные программы (теоретическая часть) по большинству предметов выполнены на 100%. Практическая часть программы выполнена полностью, на 100%.
Выполнение государственных программ по старшей школе в среднем составляет 99,5 %. Не выполнены государственные программы более, чем на 5 % по биологии в 9-х классах (уч. Калинина С.А.), в 11 в,г классах (уч. Житкова Г.А.), причина – больничный лист; по информатике в 11 б классе (уч. Полянская И.И.), причина – больничный лист; по ОБЖ в 11-х в и г классах, причина – отпуск; по физике в 9-х классах (учитель - Стрельцова О.). В содержательной и практической части выполнение программ по предметам 100 %.
Причина отставания – частичная замена при отсутствии основного учителя.