Итоги успеваемости  и движения обучающихся
за  первое полугодие 2010-2011 учебного года
по МОУ СОШ № 4

от 28 декабря 2010 года

В соответствии с распоряжением № 86 «Об окончании второй четверти 2010-2011 учебного года» от 16.12. 2010 года, планом внутришкольного контроля,   администрацией  проведён контроль за уровнем обученности и качества знаний  обучающихся.
Цель: проанализировать итоги успеваемости и динамику движения обучающихся за первую четверть 2010–2011 учебного года, отследить работу учителей по формированию прочных знаний обучающихся, сохранности контингента, работу классных руководителей и учителей-предметников с обучающими, имеющими повышенную мотивацию к  обучению за  первую четверть 2010–2011 учебного года и  отследить динамику уровня качества знаний обучающихся по сравнению с 2009 – 2010 учебным годом.

  1. Численность обучающихся.

На начало учебного года (по ОШ-1) численность обучающихся составила  993 человека.
На конец первого полугодия  в школе обучается  – 990 человек, что на уровне первой четверти (за вторую четверть движение- 4/4) и на 2 человека больше, чем   на тот же период 2009 - 2010 учебного года  (988).
Средняя  наполняемость – 25,4  человек при норме 25 человек (в предыдущем году -24,8).

  1. Успеваемость.

Аттестованы с отметками 821  обучающихся 3-11 классов (1-2 классы – безотметочное обучение). На этот же период  прошлого учебного года– 791 обучающихся.
Успевают  810 человек. 
Успеваемость –  98,7% , что выше, чем в первой четверти (97,5%) и на тот же период 2009-2010 учебного года (98,4 %) и ниже, чем на конец прошлого учебного года на 0,7 % (99,4 %).
Не  успевают –11 человек  по 31 предмету, 3 ученика не успевают только по одному предмету:

I четверть - 14 неуспевающих. (Предыдущий учебный год , I полугодие -  не успевало 13 человек по 35 предметам)
Качество знаний – 44,2 %, что на 1,0 % выше итогов I четверти (I четверть- 43,2 %), на 2,0 % больше, чем на тот же период прошлого года и на 1,7 % выше уровня качества знаний на конец 2009-2010 учебного года.
Качество знаний на конец первого полугодия по сравнению с прошлыми учебными годами и предыдущим периодом



Отличников – 47 (5,7 %) что на 0,3 % меньше, чем в первой четверти 2010-2011 учебного года 0,4 % выше уровня  итогов первого полугодия предыдущего учебного года (42 (5,3%))  и на 0,3 % выше уровня предыдущего учебного года  43 (5,4%), что свидетельствует о том, что в школе продолжается   тенденция к росту результативности в работе с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации к обучению. При этом есть резерв к активизации этой деятельности, т.к. есть ученики, которые не подтвердили статус отличника по итогам первого полугодия,  а по итогам первой четверти 2010 – 2011  учебного года были отличниками:
Вместе с тем растет резерв обучающихся, работа с которыми может положительно повлиять на рост качества знаний в школе – это категория обучающихся, балансирующая на грани «хорошист» - «троечник», и огромное поле работы педагогам для реализации «педагогики успеха».
С  «3» по одному предмету окончили первое полугодие 65 обучающихся (8  %), что на 0,5 % больше, чем в первой четверти текущего учебного года (на 2 % больше, чем на тот же период прошлого года), что говорит о недостаточнго эффективной индивидуальной работе с детьми, результативность обучения которых балансирует на грани «хорошист» - «троечник».
Сравним качество знаний по ступеням образования.   
Качество знаний по ступеням образования:


По школам

I четверть (09 - 10)

I полугодие 09-10

Итог (2009-2010)

I четверть 10-11

I полугодие 10-11

Начальная

60,1% (+6,9%);

65,8 %

66,7% (+10,4%)

61,3 (-5,4)

65,8

Основная

 37,2% (-5,2);

38,3 %

39,3% (-3,1%)

47,0 (+7,7)

39,5 (+1,2)

Старшая   

 28,7% (+2,5);

35,0 %

35,2% (-3,7%)

18,1 (- 17,1)

35,6 (+0,5)

 

Классы, в которых отмечен уровень качества знаний выше среднешкольного (44,2%).


Класс

ФИО классного руководителя

Качество знаний(%)

 -

Класс

ФИО классного руководителя

Качество знаний (%)

Хаймина М.П.

79,2

-

Купцова Н.А.

53,8

Власов И.М

77,8

-

Озёкина Л.Н.)

53,8

10а

Родкина Ф.А.

74,1

-

Рудяева Л.Г.

53,8

Немтарёва С.В

73,9

-

11а

Тихомирова Е.А.

53,3

Гуленко Н.П.

70,8

-

Логвиненко В.В.

52,0

Чупина И.Г.

66,7

-

10в

Пименова М.П.

46,7

Байчурина Л.П.

61,5

-

Бугаева Т.А.

46,2

Коровина Н.А.

61,5

-

Флягина Г.Н.

45.0

 

Классы, в которых отмечен уровень качества знаний ниже среднешкольного (44,2 %).


Класс

ФИО классного руководителя

Качество знаний (%)

 -

Класс

ФИО классного руководителя

Качество знаний (%)

Ускова Л.В.

37,5

-

Федосеева Л.Д.

28,0

Виноградова С. А

37,0

-

Сапрыкина Л.И.

28,0

11в

Маркина Л.В.

37,0

-

Комар Л.П.

24,0

Степаненко Н.А.

35,7

-

Смирнова С.И

24,0

Овченкова Е.Н.

33,3

-

10б

Трошина Т.Н.

22,2

11б

Калинина С.А.

32,0

-

Выдрина В.И.

21,7

10г

Антюх Л.А.

30,0

-

Нуруллина О.В

19,0

Дунаева И.А.

28,0

-

11г

Егорова Н.В.

3,7

Если проводить сравнительный анализ качества знаний по классам в первом полугодии  по сравнению с первой четвертью текущего учебного года, то рост качества знаний наблюдается в  следующих классах:


Класс

Классный руководитель

Разница

-

Класс

Классный руководитель

Разница

Байчурина Е.П

+ 24,0

-

Ускова Л.В.

+ 20,8

Купцова Н.А

+15,4

-

Выдрина В.И.

+ 13

Дунаева И.А

+ 12,0

-

Флягина Г.Н

+10,0

Сапрыкина Л.И.

+ 8,0

-

Гуленко Н.П

+ 4,1

Логвиненко В.В.

+ 4,0

-

Смирнова С.И.

+ 3,2

Озекина Л.Н

+ 3,8

-

Немтарева С.В

+1,2

 

Стабильное качество знаний и незначительное его падение в следующих классах:

Класс

Классный руководитель

Разница

-

Класс

Классный руководитель

Разница

Власов И.М.

0

-

Бугаева Т.А.

0

Комар Л.П.

0

-

Рудяева Л.Г.

0

Нуруллина О.В

0

-

Федосеева Л.Д.

0

Хаймина М.П.

- 0,8

-

Степаненко Н.А.

-3,6

Коровина Н.А.

- 3,8

-

Чупина И.Г.

- 4,2

     
Качество знаний в 6-х классах продолжает падать: по сравнению с итогами первой четверти меньше на 9, 8; по сравнению с итогами полугодия прошлого года  оно меньше на 19,7 %.  Особенно сильно по сравнению с прошлым годом качество знаний упало в 6 б классе (классный руководитель Виноградова С.А.), разница составила – 27 %. В 7 в классе качество знаний на уровне первой четверти, но оно на 20 % ниже, чем на тот же период прошлого года. В 9 в классе качество знаний выросло на 13 %, но оно на 11 % ниже, чем на тот же период прошлого года.
Такое резкое падение качества знаний свидетельствует  о недостаточном уровне мотивации к обучению у обучающихся  школы, о нереализованности предпосылок к учебной деятельности, о недостаточном уровне аналитической деятельности со стороны учителей – предметников и классных руководителей по прогнозированию результатов обучения учащихся класса, о недостаточной работе с семьёй по формированию престижности качественного образования.

IV. Выполнение программы
Государственные образовательные программы (теоретическая часть) по большинству предметов выполнены на 100%. Практическая часть программы выполнена полностью, на 100%.
Выполнение государственных программ по старшей школе в среднем составляет  99,5 %. Не выполнены государственные программы более, чем на 5 % по биологии в 9-х классах (уч. Калинина С.А.), в 11 в,г классах (уч. Житкова Г.А.), причина – больничный лист; по  информатике в 11 б классе (уч. Полянская И.И.), причина – больничный лист; по ОБЖ в 11-х в и г классах, причина – отпуск; по физике в 9-х классах (учитель - Стрельцова О.). В содержательной и практической части выполнение программ по предметам 100 %.
Причина отставания – частичная замена при отсутствии основного учителя.

Hosted by uCoz