Сайт Муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 4",
работающая в режиме Ресурсного центра, г.Оленегорска

Проект "Россия - Норвегия"
Уважаемые обучающиеся и родители  участники 3 этапа проекта "Россия - Норвегия"! При помощи этого пособия вы можете улучшить свои знания английского языка!

Уважаемые старшеклассники!

Приглашаем вас принять участие в работе проекта «Россия – Норвегия – сотрудничество в области образования»

Немного истории:
Заинтересованные ученики нашей школы начали переписку с девятиклассниками из города Мальм (южная Норвегия).

В сентябре 2005 года состоялась первая поездка наших ребят в Мальм, которая оставила незабываемые впечатления. До Киркенеса мы ехали на автобусе, затем на самолёте до Осло (столица Норвегии), из Осло на самолёте до Тронхейма, здесь нас встретили наши друзья и на автобусе мы ехали в Мальм.

В мае 2008 года наши друзья приезжали с ответным визитом. Ребята жили в семьях (так же как и наши во время пребывания в Мальме). Вместе посетили все праздничные концерты и мероприятия, гуляли,  ездили в Ревду, танцевали на дискотеке, общались до утра.

И прежде всего, это была великолепная практика общения на английском языке!

Тема проекта «Наши таланты»

Вне конкурса приглашаются старшеклассники из знаменитых  «Калинки» и «Гнома», они так понравились нашим гостям, что получили особое приглашение.

Итак, Все, кто любит общение,  интересуется изучением английского  языка  и талантлив,
ПРИСОЕДИНЯЙСЬ!
 Приглашаем к сотрудничеству всех желающих!
Записаться можно у руководителя проекта Соболевой Е.И.
Понедельник, среда, – корпус №2; Вторник, четверг, пятница – корпус №1

«Россия – Норвегия – сотрудничество в области образования»

27.04.2012  Целый день мы волновались и готовились к встрече наших друзей. Первый звонок получили, когда появилась связь -  за 80 километров до Мурманска. Счёт шел на часы, а потом на минуты. И вот показался белый мерседес. Наши ребята дружно аплодировали друзьям. Все, конечно, были уставшими. Ведь они выехали из Мальма в три часа утра. Летели вначале до Осло из Тронхейма, затем в Киркенес. И вот уже в школе мы представили детям их русские семьи. Янике будет жить у Яны Трофимовой. Туве – у Насти Швецовой, Иоким и Бьярне у Юры Кузнецова,  Ингвилд  у Ксении Скуминой, Каролина  и Кристина у Кати Карпочёвой и Алины Смеловец. Даниель у Ильи Атавина. Все разошлись по семьям, началось общение.
Завтра встречаемся в школе в 10 утра.

27.04.2012 С 27 апреля по 3 мая 2012 года к нам приезжают наши друзья из норвежского города Мальм. Это ответный визит в рамках проекта «Россия – Норвегия – сотрудничество в области образования». Мы продумали план совместных мероприятий, желаем всем хорошо провести время, потренировать английский язык! Читайте наши репортажи о каждом дне пребывания!(План приёма делегации)
Вопросы для викторины о России и Норвегии

28.04.2012 Сегодня мы собрались в  музее первого  корпуса  в 10.00. Сначала – экскурсия по школе. Естественно, прежде всего в эстетцентр. Посмотрели занятия всех объединений. Гости были приятно удивлены тому как красиво рисуют наши дети, как танцуют, как делают изделии из разного вида материалов, как плетут вологодское кружево и т.д.
В 12.00 пошли на встречу с главой администрации Володиным Д.А. Встреча прошла замечательно, мэр хорошо говорит по  -  английски . Показали фильм о нашем городе, поговорили, обменялись подарками. Беседовали примерно в течение часа. Затем –  в 13.00  обед. В 14.00 – экскурсия  в ОЛКОН. Вначале инструктаж, нам вручили подарки , одели шлемы и куртки и на большом автобусе всей группой поехали на смотровую площадку. Много фотографировали, рассматривали. После смотровой площадки поехали в УАТ, посмотрели огромные Белазы и другие машины.
Немного свободного времени – шопинг. Наши девочки накупили себе изделий из серебра. Кольца, серьги. В 17.30 – обед, затем в школе в актовом зале долго играли, а в спортзале играли в волейбол. Яника очень хотела в футбол. Около 9 пошли гулять и в гости к Юре Кузнецову.  Так закончился этот  день. Всем очень понравилось.

29.04. 2012 Сегодня  весь день мы были в Мурманске. Вначале экскурсия на ледокол «Ленин». Вначале была игра в режиме 3Д, потом экскурсия. Нас было 30 человек, для наших гостей экскурсия была на английском языке. Посмотрели все кубрики и залы. Очень понравилось, просто восторг! На обед поехали в кафе «Теруляй». Далее – экскурсия по городу, съездили к «Алёше», быстренько сфотографировались и в автобус, потому что такой жуткий ветер, снег зарядами, просто шторм! От пешеходной экскурсии по городу вынуждены были отказаться и поехали в торговый центр «Форум». Сделали необходимые покупки и домой! Вечером – неформальное общение!

День четвёртый  30 апреля 2012 года, понедельник
С утра встретились во втором корпусе. Воронцов В.В. и Дроздов  О.А. приготовили викторину «Что? Где? Когда?»  с очень интересными вопросами  о России и Норвегии. Вопросы викторины есть на сайте, желающие присоединиться к проекту, - отвечайте! Затем, Воронцов В.В. провёл экскурсию по школе.
Погода была солнечной, безветренной, все отправились гулять. Во второй половине дня  - прекрасный концерт в музыкальной школе. Вечером после ужина – в первом корпусе практика иностранный языков: русский для гостей, норвежский для – русских и китайский для всех! Потому что в делегации – девушка из Китая, она подруга одного из гостей. Затем был в футбольный матч, который мы успешно проиграли нашим гостям! Мы замечательно проводим время с нашими друзьями!

Пятый день 01.05.2012
Сегодня погода приготовила нам сюрприз: холод, метель, поэтому мы остались в школе. Поиграли, повторили слова на всех языках. Было весело. После обеда – замечательный концерт в МДЦ. Очень всё понравилось. Тем более, что концерт рассчитан на все возраста.  Понравилось всем, и молодёжи в том числе! Вечером были в «Сочи», ужинали и играли в боулинг.  Самой удачливой была Туве. Завтра едем в Мончегорск. Сегодня нам подарили местную газету, в которой рассказывается о нашем пребывании в Мальме осенью этого года.

На шестой день визита наши гости присоединились к акции «Добровольцы – детям»
 2 мая 2012 года  старшеклассники школы вместе со своими друзьями из Норвегии посетили Мончегорский  православный храм. Предварительно были собраны различные вещи, из которых выросли дети, а использовать их ещё можно. Отец Иоанн дал своё благословение и с благодарностью принял то, что привезли ребята, и сказал насколько важно вовремя помочь тому, кто находится в трудной жизненной ситуации. Норвежские друзья, находящиеся здесь в рамках проекта «Россия – Норвегия – сотрудничество в области образования» тоже внесли свой вклад в эту акцию. Они вложили деньги на развитие храма и на помощь остро нуждающимся людям.
В этот же день мы посетили детский дом «Огонёк».
К этой встрече мы долго готовились. Обучающиеся школы  собрали сладости, шоколадки, закупили 18 фотоальбомов, каждому ребёнку по одному. А гости привезли фотоаппарат, который очень нужен детям, для того, чтобы увековечивать все праздничные события и интересные дела. Воспитанники детского дома приготовили презентацию о своём доме, директор, Татьяна Михайловна Третьякова, провела экскурсию. А потом общались, расспрашивали друг друга. В этот раз мы спешили, потому что у гостей была очень напряжённая программа. Мы пригласили воспитанников на отчётный концерт эстетического центра школы, договорились о новой встрече, чтобы показать им мюзикл «Волк и семеро козлят».

Закончился визит наших друзей из Норвегии и  второй этап проекта «Россия – Норвегия – сотрудничество в области образования». На прощальном вечере всем было немного грустно. Одной недели, конечно, мало. Потому что два – три дня как обычно уходит на преодоление языкового барьера. 3 мая рано утром, провожая гостей, дети плакали. Возможно, будут новые встречи с этими детьми, этот вопрос пока открыт. Но третий проект уже с новыми участниками будет точно! Нашим гостям понравилась вся программа, которую мы им предложили. Единственное, чего было мало,- это времени! В последний день, например, гостям хотелось дольше пообщаться с детьми из детского дома «Огонёк», хотелось расспросить их, поиграть, сделать больше подарков. (гости присоединились к нашей акции «Добровольцы – детям»).  По  ОГПК мы тоже «пролетели» очень быстро. Директор и педагоги подготовили отличную экскурсию. Гости отмечали, что у них тоже есть аналогичные учреждения начального профессионального образования. Сказали, что достаточно хорошо оснащено учреждение и педагоги по праву должны им гордиться. Понравилось и то, что у учреждения много побед, победителей, достижений и заслуг.
На прощальном вечере руководители проекта  Вальфред  Андерссон  и Елена Ивановна Соболева  поблагодарили всех, кто помогал в течение этой недели:
Главу администрации города Володина Дениса Александровича; Денис Александрович произвёл на всех приятное впечатление открытостью, заинтересованностью, желанием сотрудничать, поддержкой проекта и свободным общением с гостями на английском языке.
Директора горно – обогатительного комбината за прекрасную экскурсию, которую провёл Казьмин Денис Юрьевич,  и подарки;
Председателя комитета по образованию Заякину Людмилу Андреевну;
Председателя комитета по культуре и спорту Шевцову Евдокию Валентиновну;
Директора центра культуры и досуга Чемоданову Светлану Сатдаровну и всех её сотрудников: творческий отдел – за великолепный концерт, отдел питания – за прекрасно приготовленные обеды и ужины!
Коллектив преподавателей  и обучающихся музыкальной школы за великолепный концерт!
Залеснова Юрия Алексеевича, директора конторы хозяйственного обслуживания образовательных учреждений за предоставленный транспорт.
И, конечно же,  директора  школы Савельеву Инну Николаевну, всех сотрудников школы №4, руководителя эстетического  центра и руководителей всех объединений  за подарки, концерт и мастер – классы по всем направлениям! Спасибо педагогам, которые всё время были с нами: Артёменко Наталья Анатольевна, Жогов Андрей Альбертович,  Воронцов Владимир Викторович, Стрельникова Елена Николаевна.
Особое спасибо участникам проекта, родителям детей, которые принимали в свою семью норвежских  гостей!
Мы сделали всё возможное, чтобы такой нужный, полезный и интересный проект продолжал существовать, помогал  детям применять полученные на уроках английского языка знания на практике, поддерживать интерес к познанию культуры своей и других стран.
Подробную информацию о визите вы можете прочитать на нашем сайте
в разделе «Воспитательная работа». Мы по – прежнему приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных людей и тех, кто имеет возможность стать нашим спонсором.
Е.И. Соболева, руководитель проекта «Россия – Норвегия – сотрудничество в области образования», МОУ СОШ №4

Поездка в Норвегию

С 12 по 19 октября 2011 года группа обучающихся школы, занимающихся в проекте «Россия – Норвегия сотрудничество в области образования» выезжают в город Мальм. Этой поездки мы ждали более года. Со многими ребятами переписывались через социальные сети.
Список группы:
Атавин Илья
Карпочёва Катя
Кузнецов Юрий
Скумина Ксения
Смеловец Алина
Швецов Сергей
Ребята приготовили концертную программу, слайд презентацию о городе и школе, выставку рисунков о городе.
Огромное спасибо всем, кто приготовил сувениры: В.И. Ступень, В.А. Попова, педагоги эстетического центра школы!
А сейчас несколько размышлений ребят по поводу поездки:

Что мы ожидаем от поездки в Норвегию?

Скумина Ксения 10 класс:

У каждого из нас свое представление о том, что он ждет от этой поездки. Для меня, во - первых, это конечно же практика языка. Во - вторых, это знакомства с новыми людьми, с которыми, я надеюсь, я смогу продолжить общение и вне данного проекта. Так же я бы хотела больше узнать о культуре и традициях этой страны. Мне также интересно обучение в норвежской школе, как оно проходит, какие занятия они посещают и чем норвежское школьное обучение отличается от российского.

Смеловец Алина 10класс:

Поездка в Норвегию для меня очень важна. Я давно мечтала поехать за границу-и вот моя мечта сбывается! Я никогда не практиковала иностранный язык ,поэтому для меня очень важна эта поездка.Раньше я была не очень общительна, а теперь самым важным стали новые знакомства!! Так как моим хобби является фото, я еду также за поиском новых видов)в социальных сетях я общалась с детьми из Мальма и они очень ждут нас.
Я хочу получить новые эмоций, приключения, которые бы запомнились на всю жизнь)

Атавин Илья, 11В

Что я ожидаю от поездки в Норвегию?!
Норвегия одна из самых развитых стран в мире, и очень хочется сравнить уровень жизни норвежца с уровнем россиянина. Также сравнить зарплаты, пенсии, узнать о благотворительных организация, работающих в Норвегии, в особенности об организации "Норвежская Народная Помощь", которая создает программы для юных жителей Мурманской области. Интересно узнать о будущих планах это организации на ближайшее время. Одновременно во время поездки и прибывании в Мальме хочется просто пообщаться с обычными жителями Норвегии, найти новых друзей для переписки, узнать о каких-нибудь традициях и правилах норвежского народа. А главное, что я ожидаю, это получение огромного удовольствия от этой поездки :)

Швецов Сергей:

Новость о поездке меня очень обрадовала. Я знаю, что это красивая и своеобразная страна. Мне очень хотелось бы побольше узнать о её народе, о детях, которые там живут, какие предметы изучают в школе. Как в целом идёт учебный процесс и чем они любят заниматься в свободное время. Хочется побольше посмотреть достопримечательностей.

Юрий Кузнецов:

Очень хочется узнать как больше нового и интересного об этой стране. Интересно всё: нравы, обычаи, повседневная жизнь. Как учатся, чем любят заниматься. И , конечно, попрактиковать английский язык.

День первый

Наша поездка началась ранним утром (в 5 часов утра) 12 октября. Вначале до гостиницы «Полярные Зори» в Мурманске. Затем, на другом микроавтобусе ехали до первого норвежского города Киркенеса, и из аэропорта летели до столицы Норвегии города Осло, сделав пересадку,  полетели в город Тронхейм, откуда на автобусе два часа ехали в Мальм. В Норвегии прошли сильные дожди, из самолёта были видны залитые водой поля. Страна встречала нас солнышком и яркой  радугой, необыкновенной красоты. Дети были распределены по семьям:
Алина у Каролины;  Катя у Кристины;  Илья  у Йоргена; Сергей и Юра у Иокима;
Ребята быстро нашли общий язык и много общались с друг другом на английском языке. Первая встреча была в школе, небольшой ужин по – норвежски. На одном столе стояли продукты, нужно было подходить, брать себе то, что хочешь и есть: хлеб, сыр, масло, мясо  в нарезку, колбаса, майонез, свежие овощи: огурцы, помидоры, перец, консервированная свёкла, два вида варенья, картофельный салат. На другом столе были напитки: чай, кофе, кола, фанта, лимонад. После ужина разъехались по семьям.

День второй

13 октября 2011 года. Собирались мы каждый день в одно и то же время, к 10 часам утра. Пообщались, пошли на ланч.  Нам сказали, что будем есть пиццу, а выглядело это как  большой закрытый пирог с начинкой из мелко порезанной колбасы с кетчупом. После была пешеходная экскурсия по городу. Очень красиво, много зелени, цветов, тепло, плюс 14 градусов. Несколько раз на небе была видна красивая, яркая радуга. Туч на небе не  было, вдруг пошёл дождь, светлый и почти что тёплый. Много фотографировались. После прогулки поиграли в интересную игру по типу наших городков. Кегли сбивали металлическим диском.
Вечером, на обед: на большом блюде картофель фри, мясо под соусом (много и вкусно), овощи, вместо хлеба кусок пиццы.
Вечером была интеллектуальная игра, которую подготовила Хейди. На экране картинки, нужно назвать их на трёх языках.
1 блок – цветы; 1 блок – животные; 3 блок – профессии;
Динамическая пауза: ведущий выходит, а в это время дети, стоящие в кругу, держатся  за руки, должны запутаться, а ведущий распутывает их.
После игр разъехались по домам, общались в домашней обстановке все по – разному.

День третий 14 октября.

День рождения Вальфреда.

Вначале пошли на фабрику. Работают в основном иностранные рабочие. Один русский, остальные в основном поляки. Занимаются сваркой, варят огромные трубы для нефтяных скважин, мостов и т.д. В 14.00 – на рыбалку. Рыбу поймали Вальфред, а потом повезло нашему Сергею Швецову. Его рыба была самой большой. Норвежские мальчики Бьёрн и Даниель тоже поймали. После ужина отмечали день рождения Вальфреда. Система шведского чаепития. Торты и напитки стояли за другим столом, подходи и бери, что хочешь. Наша группа поздравили его, подарком был небольшой концерт: танцевали Сергей Швецов и Ксения Скумина. Катя Карпочёва пела песню на английском языке. Остальные гости просто сидели и разговаривали кто о чём. Подарки складывали на стол, без речей и поздравлений.

День четвёртый 15 октября.

Сегодня на весь день уезжали в город Тронхейм. Это в 140 километрах от Мальма. Город большой. Много достопримечательностей (об этом отдельно). Осматривали лютеранскую церковь в готическом стиле, очень интересно и красиво. Обедали в крутящейся башне на высоте 70 метров. Можно было осматривать весь город. Ходили в научный музей, где можно было всё потрогать и испытать.

День пятый.16 октября.

Уезжали в Фолофос и ходили в горы. Весь день были в красивейших местах.

День шестой. 17 октября.

Визит в администрацию города. Осмотрели музей, который находится на верхнем этаже здания администрации. Мэр угощал чаем и вафлями. После ездили в Стейнчер – шопинг.

День седьмой. 18 октября.

Экскурсия по школе. Обошли все классы с первого по десятый. Ребята были в школе только второй день после осенних каникул (с 10.10. по 16.10.) В 18.00 был прощальный ужин. Норвежские ребята и наша группа показали концерт. Наша группа произвела неизгладимое впечатление. Очень многие зрители подходили и восхищались их выступлением, отмечали мастерство детей и красоту постановки номеров. Огромное спасибо педагогам, подготовивших детей к поездке: Попова Л.Н., Васильева Е.В., Чурина С.В. Кроме того, была выставка рисунков и работ, которую подготовили Киселёва Т.В., Минина Е.Ю., Секачёва О.В., Лукашева Н.Г. Выставка понравилась своим высоким качеством и необычностью. Ещё раз огромное спасибо всем педагогам!

День восьмой. 19 октября

. Рано утром выезд домой в обратный путь. Из мальма в Тронхейм на микроавтобусе, из Тронхейма в Осло на самолёте, из Осло в Киркенес снова на самолёте. В Киркенесе нас ждал российский автобус, а через четыре часа около гостиницы «Полярные Зори» мы пересели на автобус и около 22 часов были дома. Путь долгий и трудный, но хочется поблагодарить всех ребят за выдержку и мужество, никто не жаловался, не капризничал, все терпеливо преодолевали усталость. Просто молодцы.

Сейчас начинаем готовиться к встрече наших друзей. Ответный визит наших друзей состоится в конце апреля 2012 года. Хочется пригласить к участию в проекте всех, кого заинтересовала эта информация. Условия: желание тренировать английский язык, обладание какими - либо талантами (пение, музицирование, танцы), отсутствие вредных привычек.