Сайт Муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 4",
работающая в режиме Ресурсного центра, г.Оленегорска


  Ксилофоны

Ансамбли ксилофонистов (2000 - 2010)

Одно из ведущих мест в системе музыкально-эстетического воспитания в школе занимает русское народное инструментальное исполнительство на ксилофонах и гитаре. 
Ксилофоны - это деревянные ударные инструменты (от греч. xylon – древесина и phone - звук) бывают разные. Наши состоят из двух рядов брусочков, расположенных ступенчато: верхний ряд соответствует черным, а нижний – белым клавишам фортепиано. Звук извлекается деревянными молоточками.
Маргарита Васильевна Шукшина,      педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории обучает ребят игре на этом дивном инструменте.
Ребят эти инструменты сразу заинтересовали. Они с удовольствием стали осваивать инструменты и оттачивать свое мастерство игры на ксилофоне.
Начиная с самых простейших пьес (р.н.п. «Василек», р.н.п. «Как под горкой под горой» и др.) дети виртуозно к концу занятий исполняют сложнейшие произведения эстрадного и классического жанра («Воздушная кукуруза», П.И.Чайковский «Танец феи Дражже», В.А.Моцарт «Турецкое рондо» и др.)

  На занятиях по обучению игры на ксилофонах проявляются индивидуальные черты   каждого учащегося: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Основной практической задачей коллективного музицирования – это формирование специальных ансамблевых навыков игры, которые предполагают умение слушать звучание ансамбля, ощутить единый ритмический пульс, играть согласованно в изменчиво-гибком ритме, совместно исполнять, свободно «общаться» и взаимодействовать с участниками ансамбля.
Привитие учащимся необходимых исполнительских навыков и умений происходит в процессе работы над различными по содержанию, характеру, стилю музыкальных произведений, а музыкальное воспитание и развитие их основывается на изучении народной музыки, творчества русских, советских и зарубежных композиторов.
Работая над ансамблевым исполнением, учащиеся добиваются синхронности при взятии звука, равновесия звучания, общего ритмического пульса.
Хочется отметить  выпускников коллектива: Ксению Блюм, Ярослава Данько, Алексея и Андрея Резник, Артура Кунисова, Александар Чемоданова и нынешних  обучающихся Анну Королеву, Марию Тырченкова, Анастасия и Мария Малютины, Максим Хаймин, Дарья и Дмитрий Семеновы, Александра Щукина, Анна Морозова, Анна Хромина, Диана Кислякова и многих других.

Ансамбли участники, призёры и победители  ежегодных городских и областных конкурсов и фестивалей.

Перейти к началу страницы